9. МОЛОДОСТЬ ПОБЕЖДАЕТ

Трофим Тарасыч и Василий Иванович в овраге, у костра. На огне котелок с рыбой. Вполголоса друзья поют старинную солдатскую песню. Закончив петь, Трофим Тарасыч вынимает из кармана свои занумерованные свертки. Разворачивает сверток N 3. В свертке — нитки, иголки, ножницы и кусочки материи.
Вдев нитку в иголку, Трофим Тарасыч зашивает разорванную гимнастерку Василия Ивановича.
Василий Иванович протягивает руку к свертку "N 1. Однако Трофим Тарасыч прячет сверток в карман.
Василий. Что-нибудь секретное?
Трофим. Да нет, так… бытовое… личное…
Василий. С моей точки зрения, разведка была бесплодная — ни одного фрица не зацепили…
Трофим. Ну, еще целый день впереди…
Василий. Лично я считаю — потерянный, несчастливый день, если не взято ни одного фрица… А когда возьмешь — "такая радость на душе… Думаешь — ну, еще шаг к победе, еще шаг к тому, чтоб покончить с подлым врагом…
Трофим. Вот это верно, Василий Иванович…
Василий. Что верно? Вы почем знаете, — не взявши ни одного немца.
Трофим (искоса взглянув на тройку, выведенную мелом на обшлаге). Ну, все-таки… отчасти…
Василий. Отчасти вам не везет, а с другой стороны, вы сами виноваты тычете винтовку, целитесь пять минут… И через это от вас польза на войне слишком мизерна. Извините, что я вам так откровенно говорю.
Трофим. Да я сам сознаю.
Василий. А сознавать свою пользу-это, может быть, наивысшее счастье для каждого бойца, для каждого человека нашей Советской страны. Оттого я чувствую себя таким счастливым… Немножко завидуете мне?
Трофим. Конечно, завидую. Молодость завсегда перекрывает старость… Не во всем, конечно, но…
Василий. Нет, некоторая польза от вас тоже есть, но уж не в такой степени, как хотелось бы…
Трофим. Вот покушаем уху и пойдем… Но только я вас попрошу, Василий Иванович, предоставьте и мне стрелять. А то вы меня опережаете. Ясно, что (взгляд на свою тройку) топчусь на одном месте…
Василий. Но я вам дам вперед фору. Давайте условимся — первый удобный фриц — это ваш.
Трофим. Благодарю вас, Василий Иванович.
Василий. Вообще, конечно, правильно, что вы не пошли со мной на соревнование… Я оценил вашу скромность…
Друзья хлебают уху.